Ситуационный центр управляющей компании "ВостокУголь"

Ситуационный центр создан в целях поддержки принятия управленческих решений по различным направлениям деятельности Управляющей компании на основе структурированной информации, поступающей в реальном времени и интегральных показателей деятельности, с применением коммуникационных средств для оперативного взаимодействия с удаленными подразделениями и объектами.

Для достижения вышеуказанных целей была создана технологическая платформа, включающая средства отображения информации, звукового сопровождения, видеоконференцсвязи с участками добычи, оборудование рабочих мест и другие системы, интегрированные в эргономически выверенное пространство зала совещаний СЦ.

В настоящее время создана и внедрена программная платформа, являющаяся «операционной системой» ситуационного центра – универсальный инструмент, обеспечивающий визуализацию произвольных информационных потоков на средствах отображения, включая картографические материалы (географические карты, космоснимки высокого разрешения), совмещенные с информационными слоями (статистические данные, погодные карты, объекты инфраструктуры и промышленности, положение судов, самолетов, спутников связи и т.п.), камеры наблюдения на объектах, презентационные, фото и видео материалы. Ведутся работы по разработке информационной системы, позволяющей агрегировать на верхнем уровне разнородные данные, необходимые для принятия различных управленческих решений, формировать интегральные показатели и представлять информацию в форме бизнес графики и инфографики.

Краткая характеристика технологического оснащения СЦ

Для ситуационного центра был разработан футуристичный дизайн, уникальный для каждого помещения, но объединенный общей стилистикой основной сферы деятельности компании - добывающей промышленности. При проектировании было уделено особое внимание вопросам эргономичности, взаимного расположения средств отображения и рабочих мест, а также максимальной степени интеграции технических и дизайнерских решений.

Для комфортной работы с большим объемом данных и картографической информацией с высокой детализацией, СЦ оснащен бесшовным светодиодным видеоэкраном с разрешением 2К, перед которым размещен рабочий стол и сферическая система отображения геоданных. Применение светодиодной технологии позволило создать яркий, контрастный, бесшовный экран оптимального размера, что недостижимо для ЖК или проекционных технологий.​

 Вид на видеоэкран с центральных рабочих мест

Каждое рабочее место за столом в зале оснащено интерактивным дисплеем, обеспечивающим возможность отображения индивидуальной информации, а также управления отображаемым на видеоэкранах контентом. Для участников совещаний предусмотрена возможность демонстрации материалов с персональных планшетов и смартфонов.

Установленная в зале сферическая система отображения обеспечивает возможность максимально наглядного отображения информации по объектам с привязкой к земной поверхности, что позволяет одним взглядом оценить взаимное расположение исследуемых областей и объектов мониторинга.

Система визуализации дополняется мобильной интерактивной панелью с диагональю 84 дюйма для проведения докладов.

В СЦ реализована система видеоконференцсвязи, интегрированная как с внутренними сетями холдинга, так и с внешними абонентами, что позволяет оперативно получать данные от удаленных абонентов.

Все оборудование СЦ, включая инженерные системы помещений, объединено с помощью специально разработанной системы управления, которая позволяет осуществлять мониторинг и управление всем комплексом технических средств одному человеку с единого места оператора. Для оператора предусмотрен специализированный дисплей высокого разрешения, позволяющий вести мониторинг изображений со всех источников, задействованных в процессе совещаний для оперативного вывода требуемой информации на экраны зала.

Интерфейс системы управления оборудованием зала

Техническое обеспечение СЦ спроектировано с учетом современного темпа развития информационных и визуальных технологий, в частности весь видеотракт поддерживает передачу и обработку контента с перспективным разрешением 4К, который только начинает получать широкое распространение. Применение подобных инновационных решений позволит обеспечить актуальность принятых технических решений в течение многих лет.

Основная рабочая зона СЦ

Создание ситуационного центра позволило консолидировать в единый комплекс инструменты стратегического и оперативного управления деятельностью компании, взаимодействия с внешней средой и внедрить эффективный и удобный инструмент для всеобъемлющей поддержки процесса принятия решений для руководства.

Краткая характеристика программной платформы СЦ

Функции внедренного в настоящий момент комплекса ситуационного центра можно разделить на 3 направления: коммуникационные, геоинформационные и мультимедийные.

Коммуникационные. Комплекс предполагает работу сразу нескольких групп пользователей, как находящихся в ситуационном центре, так и работающих в удаленных офисах, или с мобильных устройств. Для всех групп пользователей формируется единое информационное пространство, позволяющее им не только параллельно получать информацию, но и активно участвовать в процессе. Для этого реализован ряд функций, которые позволяют эффективно взаимодействовать всем специалистам, участвующим в работе СЦ. Для каждого специалиста доступна возможность графического комментирования демонстрируемых материалов, вывод изображения с камер удаленных участников не прерывая демонстрацию рабочей информации, вывод изображения с мобильных устройств.

Геоинформационные. В работе ситуационного центра важнейшим фактором является необходимость оперативно получать полную и всестороннюю информацию об объектах в реальном времени. Геоинформационные функции системы включают в себя визуализацию картографической информации с отображением совмещенных информационных слоев, что позволяет специалистам получить максимальный уровень информации по отображаемому участку. Система позволяет наблюдать за судами и портами, отображать положения самолетов в реальном времени, отображать объекты инфраструктуры и промышленности на глобальной карте.

Геоинформационный интерфейс

Картографические данные могут дополнятся геопривязанными видео и презентационными материалами. Для оперативного контроля обстановки на всех удаленных объектах реализована трансляция с камер видеонаблюдения, ведущаяся в реальном времени. Данные могут дополняться изображениями, видео, диаграммами и документами.

Совмещение всех этих данных в одном информационном пространстве позволяет не только оперативно оценить текущую ситуацию, но и позволяет обеспечить высокий качественный уровень принимаемых решений.

Мультимедийные функции, в свою очередь, предназначены для упрощения взаимодействия пользователей с системой, предоставляя простой интерфейс управления отображаемой информацией на видеоэкране и сферической системе визуализации, а также позволяя создавать сценарии смены карт и информационных слоев с временной привязкой. Такие сценарии значительно экономят время при проведении комплекса ежедневного мониторинга обстановки на местах.

Программная платформа ситуационного центра продолжает развиваться. В активной стадии разработки находятся несколько систем, которые позволят значительно расширить возможности визуализации и обработки данных.