Видеоконференцсвязь – телекоммуникационная технология интерактивного взаимодействия – активно применяется в государственных и коммерческих организациях.
Основное преимущество систем видеоконференцсвязи над традиционной телефонной связью в возможности не только слышать, но и видеть собеседника, его поведение, реакцию на вопросы и комментарии, что делает коммуникационный процесс более комфортным и эффективным.
Кроме того, участникам видеоконференцсвязи становятся доступны различные демонстрационные материалы (документы, слайды и т.п.), оперативно отображаемые на экранах.
Видеоконференцсвязь (ВКС) успешно способствует:
- проведению видеоселекторных совещаний с территориально-удаленными организациями и подразделениями;
- привлечению к работе в ходе совещания территориально-удаленных экспертов;
- оперативной координации при чрезвычайных ситуациях,
- дистанционному консультированию;
- проведению трансляций открытых совещаний и обращений руководства;
- управлению персоналом – проведению собеседований, аттестации и т.п.
Внедрение систем ВКС позволяет значительно повысить качество совместной работы территориально-удаленных подразделений, экономить рабочее время руководства и специалистов, а также снизить затраты на командировки.
В состав системы ВКС входят:
- терминальное оборудование;
- программное обеспечение;
- решения для управления системой;
- серверное и инфраструктурное оборудование.
ВКС может быть внедрена как отдельная независимая система или как встроенная система в существующие конференц-залы, переговорные, залы совещаний.
Спектр решений видеоконференцсвязи – это:
- программные решения;
- видеотелефоны;
- настольные терминалы;
- решения для залов совещаний;
- инфраструктурное оборудование;
- системы управления;
Кроме того, ВКС предусмотрен целый ряд решений для виртуального присутствия всех участников за одним столом переговоров.
Современные системы ВКС предоставляют множество решений для совместной работы – от простого показа презентаций до совместного редактирования электронных документов.
Система строится на основе существующей IP-сети, с обеспечением защиты информации. Для различных задач могут быть выделены открытый (для общего пользования и работы с населением) и закрытый (для служебного пользования) контуры видеоконференцсвязи.
Оборудование аудиоконференции обеспечивает усиление речи участников, а также соблюдение регламента мероприятий. При помощи конференц-системы возможно реализовать автоматическое наведение видеокамер на выступающего участника, а также – автоматизированное формирование очереди выступающих.
В состав конференционного оборудования входят:
- пульты делегатов;
- пульт председателя;
- центральное оборудование;
- оборудование сопряжения с другими подсистемами.
Микрофонные пульты имеют кнопку запроса на выступление. В конференц-системе предусмотрен выбор несколько режимов работы. Один из них – это установка максимального количества одновременно работающих микрофонов, где каждый из участников может производить выступление. Другой режим, когда участники делают запрос на выступление, а микрофон включает руководитель или оператор.