С 2011 года в Москве действует Единая медицинская информационная система (ЕМИАС) - муниципальная медицинская система, на сегодняшний день охватывающая 23 тысячи врачей. Предоставляемой ЕМИАС электронной системой записи в поликлиники пользуются около девяти миллионов москвичей.
Для контроля электронных услуг в Департаменте здравоохранения города Москвы создан ситуационный центр, в который стекаются данные о посещении поликлиник пациентами, о расписании всех врачей, времени ожидания приёма, о назначениях и направлениях, которые делают врачи поликлиник. Специалистами компании Avilex было создано комплексное решение, включающее как создание аудиовизуального комплекса, так и разработку и производство специализированной мебели для рабочих мест.
Основной рабочий зал центра спроектирован таким образом, чтобы реализовать два основных режима работы – режим повседневного мониторинга и режим совещания.
Рабочие места размещены вдоль стен помещения и в центре зала за большим вытянутым столом. При необходимости проведения совещаний с рабочих мест за столом убираются мыши и клавиатуры, а интерактивные дисплеи Sharp переключаются в режим дублирующих дисплеев.
Сейчас в ситуационном центре работают 12 специалистов, которые осуществляют мониторинг ситуации, анализируют поступающую информацию и готовят на её основе предложения по улучшению процессов. Сотрудники ситуационного центра — это аналитики, программисты, технологи, менеджеры, специалисты в области консалтинга. Их задача — получать и систематизировать данные о работе медицинских организаций, выявлять проблемные зоны и предлагать варианты решений.
При выявлении проблемных ситуаций, существует возможность пригласить руководство поликлиники, в том числе и по видеоконференцсвязи, чтобы выяснить, в чём проблема, и помочь устранить её.
Для этого ситуационный центр дополнительно оборудован настольными микрофонами, камерой и оконечным терминалом системы видеоконференцсвязи Polycom.
В качестве экрана коллективного пользования для отображения высокодетальной информации и информационных потоков используется видеостена из 55-дюймовых тонкошовных дисплеев LG в конфигурации 4х2 под управлением видеопроцессора Datapath. Суммарное разрешение видеостены составляет 7680х2160 пикселей. Для комфортной работы с данными на восьми рабочих местах сотрудников центра установлены сдвоенные мониторы для вывода рабочих материалов и вспомогательных данных.
Коммутация видеосигналов в высоком разрешении и управляющих сигналов между источниками и средствами отображения осуществляется с помощью многоформатного матричного коммутатора AMX Enova DGX.
Система озвучивания зала реализована с помощью настенных громкоговорителей JBL, размещенных по сторонам видеостены, а также встраиваемых потолочных колонок. За усиление звука отвечает оборудование Crown. Для управления и маршрутизации аудиопотоков используется масштабируемый аудиопроцессор Biamp.
Одно из рабочих мест оборудовано сенсорной панелью управления AMX. В режиме конференц-зала за этим местом располагается оператор, управляющий распределением видеосигналов, звуком, и камерой ВКС.
Создание ситуационного центра позволило существенно повысить эффективность контроля доступности медицинской помощи в городских поликлиниках. Сейчас данные по всем 660 поликлиникам Москвы обновляются в режиме реального времени, а ситуационный центр позволяет отслеживать очереди перед кабинетами, доступность оказания первичной медико-санитарной помощи любым специалистом в любой поликлинике.