Москва, 2013
23 октября 2012 года в Национальном исследовательском технологическом университете «Московский Институт Стали и Сплавов» состоялось открытие новой мультимедийной аудитории. «Огромный опыт работы наших специалистов с самыми разными проектами в различных отраслях позволяет утверждать, что эта аудитория создана на высоком техническом уровне, а по ряду параметров превосходит многие современные решения», - подчеркнул директор по развитию бизнеса компании «Авилекс» Сергей Миляев.
Совместный проект компаний «Panasonic» и «Avilex» позволил превратить классическую потоковую аудиторию со столом президиума и трибуной для выступающего в современное высокотехнологичное решение для проведения лекций, семинаров, научных советов, в том числе и с удаленными участниками.
Помимо мультимедийных средств аудитория оборудована инновационной системой эко-визуализации компании «Panasonic». Система отслеживает уровень потребления энергии и демонстрирует статистические данные для создания мотивации к разумному энергопотреблению.
Система отображения информации в аудитории состоит из двух закрепленных под потолком проекторов Panasonic PT-DW730ES и двух моторизированных экранов размером 300x205 см. Каждый проектор имеет яркость 7000 ANSI lm и разрешение 1280х800. Двухламповая система позволяет использовать проекторы в режиме 24х7 и не опасаться выхода из строя лампы в ответственный момент. Информация с основных экранов дублируется на четыре монитора на столе президиума, обеспечивая удобное восприятие информации. На экраны системы отображения выводится не только сигнал с ноутбуков докладчика или оператора, но и сигнал системы ВКС. В аудитории также установлены две роботизированных камеры, одна из которых направлена в зал, а другая на президиум. Они обеспечивают полноценную трансляцию происходящего в аудитории, и используются как для проведения сеансов связи с отдельным абонентом, так и как часть системы дистанционного обучения. Терминал ВКС Panasonic KX-VC600 установлен в аппаратной.
Управлять контентом при выступлениях можно с трибуны докладчика и с интерактивной мультитач доски Panaboard UB-T880W, установленной в левой части зала. Кроме того, доступна возможность графического комментирования поверх любых приложений. Благодаря такому решению проведение занятий и доклады становятся более динамичным и наглядным, чем показ классических презентаций.
В операторской комнате за аудиторией реализована система контроля и наблюдения за ходом проведения мероприятий в аудитории. Для оператора установлен 42-дюймовый LCD дисплей Panasonic TH-42LF30, на котором он может видеть все входящие сигналы (ВКС, ноутбуки и пр.), отслеживая, что именно в данный момент необходимо отобразить на имеющиеся в аудитории экраны. В распоряжении оператора находится контрольный монитор, на который поступает изображение с двух IP-камер в зале.
Дополнительно в операторской комнате располагается оборудование системы эко-визуализации, которое собирает данные об уровне потребления энергии и выводит их на 42-дюймовый LCD дисплей Panasonic TH-42LF30, расположенный рядом с основными экранами аудитории в виде графиков и схем. В этом же помещении располагается и аудиопроцессор Biamp Nexia, управляющий 4 настенными и 10 потолочным громкоговорителями, составляющими систему озвучивания в зале.
Таким образом в операторской реализована система, позволяющая полностью контролировать все происходящее в аудитории. Интересной особенностью проекта является использование нестандартной коммутации. Все видеосигналы с помощью оборудования Black Magic Design передаются через интерфейс HD-SDI.
Разработанное решение учитывает все необходимые для функционирования современного ВУЗа условия оснащения, предоставляя широкий спектр применения аудитории для различных задач. И, что особенно важно, решение способно привлечь внимание молодого поколения к проблемам экологии и энергосбережения, мотивируя их на поиск новых решений, актуальных для нашей страны.
Современная мультимедийная аудитория, являясь ярким примером внедрения инноваций, создана с учетом дальнейшей модернизации и развития.
В перспективе, по словам Сергея Миляева, директора по развитию бизнеса «Avilex», можно вывести систему мониторинга и управления оборудованием за пределы одной аудитории. НИТУ «МИСиС» объединяет 7 институтов и факультет дистанционного образования. «Представьте – Вы можете контролировать все, что происходит с оборудованием в каждой аудитории во всем этом огромном комплексе из одной точки и в любое время. Например, выключить работающий, но не использующийся, проектор на другом конце города, не вставая с рабочего места. Просто и эффективно».
Сегодня система эко-визуализации позволяет видеть потребление энергии в аудитории, а система управления предоставляет пользователям возможность немедленно влиять на него. Если какое-то оборудование не используется, но работает, его моментально можно выключить с панели управления. Сочетание этих инновационных систем позволяет рационально потреблять энергию – но только в пределах одной аудитории.
«У компании «Авилекс» есть решения, например AMX SchoolView, которые позволяют не только управлять оборудованием в одном помещении, но и объединить все аудитории института под управление и контроль одного администратора, а сами институты объединить в общую сеть управления. Количество и сложность технических средств со временем только увеличивается, поэтому внедрение такой системы позволит, с одной стороны, преподавателям не отвлекаться на техническую сторону процесса, а с другой – администрация может без лишних затрат отслеживать все имеющееся оборудование, видеть детали: что и как часто используется или когда, например, в проекторе перегорит лампа. Это возможность грамотно управлять энергопотреблением. Применение таких систем неизбежно, и чем раньше это происходит, тем проще становится процесс дальнейшей информатизации вузов».
Еще одно возможное направление развития аудитории – это система протоколирования лекций и совещаний.
«Вся информация посредствам установленных в аудитории камер и микрофонов поступает в систему протоколирования, где она будет сохранена в каталоге. Доступ к каталогу можно организовать через внутреннюю сеть университета или открыть внешний доступ, тогда студенты смогут просмотреть записанные лекции из любой точки мира».
Это открывает новые возможности для дистанционного образования. Такие системы позволяют не только записывать и хранить информацию, но и осуществлять онлайн-трансляции в реальном времени. В результате удаленные студенты могут виртуально присутствовать на лекциях и семинарах.