В декабре 2016 года компания Авилекс оснастила системой визуализации диспетчерский пункт АО «Газпром газораспределение Тверь», осуществляющей газоснабжение, строительство и эксплуатацию газовых сетей на территории Тверской области.
Экран коллективного пользования (видеостена) диспетчерского пункта обеспечивает возможности мониторинга, анализа и управления состоянием контролируемых объектов и технологических процессов с возможностью комплексного представления информации в виде мнемосхем, таблиц, отчетов, изображений от рабочих станций для сопровождения повседневной деятельности, а также поддержки процессов выработки и принятия решений, в том числе по нештатным и чрезвычайным ситуациям.
Среди основных преимуществ выбранной технологии отображения информации:
• высокая информационная емкость экрана коллективного пользования, достаточная для отображения одновременно больших объемов высокодетальной информации;
• соответствие требованиям эргономики диспетчерских;
• оптимальный физический размер экрана коллективного пользования;
• высокая яркость и контрастность экрана независимо от внешнего освещения;
• возможность вывода изображения от источников без потери качества видеосигнала;
• возможность автоматизированного управления выводом информации на экран;
• возможность установки экрана вплотную к стене, с возможностью фронтального обслуживания;
• высокая надежность, отказоустойчивость и ремонтопригодность.
Размер экрана определялся исходя из разрешения (в пикселях), необходимого для отображения требуемой информации, а также эргономических параметров – расстояния от рабочих мест операторов, оптимальности углов зрения, высоты отображаемых символов.
По результатам проектирования было принято решение построить видеостену на основе девяти (3х3) специализированных ЖК-дисплеев Mitsubishi LM55P2 профессионального класса, с размером экрана 55 дюймов по диагонали.
Суммарное разрешение видеоэкрана составило 5760 х 3240 пикселей при размере видеостены 3650 х 2060 мм.
Для установки экрана коллективного пользования вплотную к стене и обеспечения фронтального обслуживания видеостены специалистами нашей компании была разработана и смонтирована уникальная металлоконструкция, обеспечивающая возможность установки креплений дисплеев видеостены Mitsubishi BR-LM1KK на заданную высоту от уровня пола.
Для формирования изображения на видеостене был предусмотрен высокопроизводительный многоканальный процессор изображения Datapath VSN990, обеспечивающий создание единого информационного пространства с разрешением, равным суммарному разрешению видеостены. Многоканальный процессор имеет видеовыходы по количеству ЖК-дисплеев видеостены и видеовходы для подключения рабочих станций и обеспечивает возможность запуска произвольных приложений в полном разрешении. Специализированное программное обеспечение многоканального процессора позволяет комбинировать на экране изображения как от запущенных приложений, так и графические окна от физически подключенных к процессору рабочих станций, АРМ в локальной сети, видеокамер и других источников видеосигнала.
На рабочем месте диспетчера реализована функция управления удаленными рабочими станциями через выносную консоль посредством USB-коммутатора Extron SW4, а также функционал просмотра видео источников на локальных контрольных ЖК-мониторах. Кроме того, на рабочем месте диспетчеру доступна возможность подключения к видеостене по интерфейсу HDMI/DVI приносимого оборудования (рабочая станция, моноблок, ноутбук и пр.).
Для удобства управления основными компонентами комплекса был предусмотрен комплект управляющего оборудования - контроллер AMX NX-1200 и сенсорная панель AMX MST-701.
Для сенсорной панели управления был разработан интуитивный пользовательский графический интерфейс, полностью соответствующий всем пожеланиям заказчика.
Используемое оборудование систем формирования изображения, центральной коммутации и управления диспетчерского пункта имеет цифровые тракты передачи сигналов по оптоволоконным линиям связи, что позволило расположить центральное оборудование в специально отведенном помещении - серверной.
Реализованное техническое решение для диспетчерского пункта полностью соответствует требованиям заказчика и высоко оценено специалистами и руководством АО «Газпром газораспределение Тверь».